Информатика.

11 класс.

Тестирование по разделу

"основы алгоритмизации"

 

 

 

 

 

A01:

"Понятность" алгоритма означает то, что он должен быть записан с помощью

1) команд, понятных создателю алгоритма

2) команд из системы команд исполнителя

3) команд, понятных пользователю алгоритма

4) команд, понятных для компьютера

5) операторов языков программирования

 

 

A02:

Вместо многоточия вставить подходящий ответ для следующего утверждения: от любого исполнителя не требуется ….

1) умения точно выполнять команды

2) соблюдать последовательность действий алгоритма

3) понимать смысл алгоритма

4) формально выполнять команды алгоритма

5) выполнять вспомогательные алгоритмы

 

 

A03:

Алгоритмы,  которые решают некоторую подзадачу главной задачи и, как правило, выполняются многократно, называются

1)     циклическими         

2)     вспомогательными

3)     линейными               

4)     основными               

5)     ветвящимися

 

 

A04:

Какое свойство алгоритма нарушено в следующем фрагменте

Шаг вперед
Если слева стена, то шаг назад или шаг вперед

 

1)     дискретность (шаговость)

2)     однозначность (определенность)

3)     понятность

4)     конечность

5)     нарушений нет

 

 

A05:

Исполнение алгоритма, когда исполнителю не требуется принимать самостоятельных решений, называется

1) простым    

2) основным 

3) формальным           

4) линейным 

5) точным

 

 

A06:

Алгоритм, записанный на языке исполнителя называется

1) блок-схемой  

2) командой      

3) документом         

4) результатом         

5) программой

 

 

A07:

 
Выбрать фрагмент программы на алгоритмическом языке, соответствующий блок-схеме:

 

 

 

 

 

 

 

 

1) ЕСЛИ Y1 ТО ЕСЛИ Y2 ТО S1 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ ИНАЧЕ S2 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ

2) ЕСЛИ Y1 ТО ЕСЛИ Y2 ТО S1 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ S2

3) ЕСЛИ Y1 ТО ЕСЛИ Y2 ТО S1 ИНАЧЕ S2 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ

4) ЕСЛИ Y1 ТО S1 ИНАЧЕ ЕСЛИ Y2 ТО S1 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ

5) ЕСЛИ Y1 ТО ПОВТОРЯТЬ S2 ЕСЛИ Y2 ТО S1 КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ КОНЕЦ ЦИКЛА

 

 

A08:

 Для блок-схемы выбрать условие,

 
при котором будет выполняться команда S1.

 

                            

 

 

 

 

 

 

 

1) (Y1=истина) И (Y2=истина)

2) Y1=ложь

3) (Y1=истина) ИЛИ (Y2=ложь)

4) (Y1=истина) И (Y2=ложь)

5) Y1=истина

 

 

A09:

Начальное состояние: исполнитель находится в нижнем правомуглу и смотрит вверх. Где будет исполнитель после выполнения программы?

программа поход

нач

пока впереди не край повторять

нц

прыжок

кц

если впереди не край то

нв

поворот

поворот

пока впереди не край повторять

нц

прыжок

кц

кв

кон

 

1) в нижнем правом углу и смотрит вверх      

2) в нижнем правом углу и смотрит вниз        

3) в верхнем правом углу и смотрит вверх      

4) в верхнем правом углу и смотрит вниз

5) в верхнем левом углу и смотрит влево

 

 

A10:

Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме:

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


1) цикл

2) ветвление

3) подпрограмма

4) линейная

5) цикл с ветвлением

 

 

A11:

В системах управления по линии прямой связи передаются:

1) информация о состоянии объекта управления

2) информация о состоянии управляющей системы

3) команды управления и информация об объекте управления

4) команды управления и информация об управляющей системе

5) команды управления

 

 

A12:

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

Что будет изображено на экране после выполнения программы:

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

1) квадрат                          

2) прямоугольник           

3) цифра 6         

4) цифра 5       

5) будет выдано сообщение об ошибке

 

 

A13:

Какую из представленных фигур Кенгуренок Ру в принципе не сможет начертить?

  1)                   2)                  3)                  4)                   5)                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A14:

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

Что будет изображено на экране после выполнения программы?

СДЕЛАЙ Символ

ПРОЦЕДУРА Символ

СДЕЛАЙ Линия

ПОВОРОТ

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

ПОВОРОТ

СДЕЛАЙ Линия

ПОВОРОТ

ПРЫЖОК

ПОВОРОТ

ШАГ

ПОВОРОТ

ШАГ

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

ПРОЦЕДУРА Линия

ШАГ

ШАГ

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

 

                                   1)                 2)                         3)                           4)                  5)                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A15:

Команды графического исполнителя Кенгуренка Ру:

ШАГ - перемещение на шаг вперед с рисованием линии

ПР (ПРЫЖОК) - перемещение на шаг вперед без рисования

ПТ (ПОВОРОТ) - поворот на 90 градусов против часовой стрелки

СД (СДЕЛАЙ) - выполнение вспомогательного алгоритма

ПРОЦЕДУРА - заголовок вспомогательного алгоритма

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ - конец описания тела вспомогательного алгоритма

При записи программы одна команда от другой отделяются пробелом.

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

 

Программа формирует изображение 4-х квадратов

со стороной 1 шаг, на расстоянии 1 шаг по горизонтали друг от друга:

СД Два ПТ ПТ ПР ПР ПТ ПТ ПТ СД Два

Выбрать описание тела процедуры Два, в которой используется процедура Квадрат:

ПРОЦЕДУРА Квадрат

 ШАГ ПТ ШАГ ПТ ШАГ ПТ ШАГ

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

1) СД Квадрат ПТ ПТ ПР ПР ПТ ПР ПТ СД Квадрат

2) СД Квадрат ПТ ПТ ПР ПР ПТ ПТ ПТ СД Квадрат

3) СД Квадрат ПТ ПТ ШАГ ШАГ ПТ ПР ПТ СД Квадрат

4) СД Квадрат ПТ ПТ ПР ШАГ ПТ ПР ПТ СД Квадрат

5) СД Квадрат ПТ ПР ШАГ ПР ПТ ПР ПТ СД Квадрат

 

 

A16:

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

Кенгуренок рисует горизонтальную линию, отстоящую от правой и левой границ на два шага. В программу вместо многоточия вставить подходящий фрагмент:

ПОВОРОТ

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ ПОВТОРЯТЬ

ШАГ

ПРЫЖОК

ПРЫЖОК

ЕСЛИ ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ ТО

...

КН ВЕТВЛЕНИЯ

КН ЦИКЛА

1) ПТ ШАГ ПР ПР ПТ  ПТ

2) ПТ ПТ ПР ПР ПТ 

3) ПТ ПТ ПР ПР

4) ПТ ПТ ПР ПР ПТ  ПТ

5) ПТ ПР ПР ПТ  ПТ

 

 

A17:

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

Что будет изображено на экране после выполнения программы?

СДЕЛАЙ РИС

СДЕЛАЙ РИС

ПРОЦЕДУРА РИС

ПОВОРОТ 

ШАГ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

ШАГ

ШАГ

КОНЕЦ ПРОЦЕДУРЫ

1) прямоугольник с горизонтальной стороной, равной 2 шагам и вертикальной стороной - 1 шаг

2) прямоугольник с горизонтальной стороной, равной 1 шагу и вертикальной стороной - 2 шага

3) квадрат со стороной, равной 2 шагам

4) две ступени лестницы высотой, равной 2 шагам и шириной - 1 шаг

5) две ступени лестницы с высотой и шириной 2 шага

 

 

A18:

Перед работой Ру находится в ЛЕВОМ ВЕРХНЕМ УГЛУ, направление - ВНИЗ.

Что делает Кенгуренок при выполнении программы?

ПОКА ВПЕРЕДИ НЕ КРАЙ ПОВТОРЯТЬ

ШАГ

ЕСЛИ ВПЕРЕДИ КРАЙ ТО

ПОВОРОТ

ПОВОРОТ

КОНЕЦ ВЕТВЛЕНИЯ

КОНЕЦ ЦИКЛА

1) начертит рамку вдоль границ и остановится

2) будет чертить рамку вдоль границ, не останавливаясь

3) расчертит все поле вертикальными линиями и остановится

4) начертит вертикальную линию вдоль левой границы не останавливаясь

5) начертит вертикальную линию вдоль левой границы и остановится

 

 

A19:

Без учета обратной связи алгоритм управления

 

1) может содержать только циклы и ветвления

2) может содержать циклы

3) может быть только циклическим

4) может содержать ветвления

5) может быть только линейным

 

 

A20:

Структура алгоритма, все команды которого выполняются по очереди только один раз, называется

 

1) циклической

2) линейной

3) ветвящейся

4) основной

5) вспомогательной

 

Сайт создан в системе uCoz